Президент Шавкат Мирзиёев 6 декабря ознакомился с новым электропоездом для маршрута Ташкент – Ходжикент.
По информации пресс-службы лидера Узбекистана, в соответствии с постановлением главы государства от 10 октября прошлого года акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» проходит трансформацию. В его составе начали деятельность шесть независимых предприятий, занимающихся инфраструктурой, обслуживанием вагонов и пассажирскими перевозками.
Также расширяется парк поездов. Особое внимание уделяется повышению удобства для пассажиров и туристов. Были приобретены новые поезда, а рейсы электропоездов «Афросиаб» между Ташкентом и такими историческими городами, как Самарканд, Бухара и Карши, стали более частыми.
За прошедшее время в стране электрифицировано более 3 тысяч километров железных дорог. Электрификация железнодорожных линий Бухара – Ургенч – Хива находится на завершающем этапе, а работы на маршруте Мискин – Нукус продолжаются ускоренными темпами.
В окрестностях Ташкента также построена электрифицированная дорога, что позволило увеличить пропускную способность поездов на 30 процентов.
Теперь на маршруте Ташкент – Ходжикент введён в эксплуатацию новый электропоезд. Президент совершил поездку на поезде до Ходжикента, ознакомился с его возможностями.
Вагоны поезда просторные и комфортные. В нем 586 пассажирских мест. Установлены информационные табло и система пожарной безопасности. Поезд способен развивать скорость до 120 километров в час. В каждом направлении будут курсировать три рейса в день.
Во время поездки глава государства заслушал отчеты о развитии железнодорожной инфраструктуры, улучшении условий для пассажиров, электрификации железных дорог и благоустройстве территории вдоль путей.
Президент поручил включить прилегающие к железной дороге территории между Ташкентом и Ходжикентом в программу реновации на 2025 год и привести их в порядок. Также было указано на необходимость выпрямления извилистых участков маршрута, чтобы увеличить количество ежедневных рейсов экспресс-поездов и обслуживать еще больше пассажиров.
Также обсуждены работы в рамках проекта «Яшил макон». Отмечена необходимость озеленения железнодорожных обочин, посадки засухоустойчивых растений с использованием международного опыта в регионах с ограниченными водными ресурсами, а также ввоза саженцев, соответствующих к местному климату.