27 сентября при Президенте Шавкате Мирзиёеве состоялась презентация о мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в области архитектуры и строительства.
В последние годы в нашей стране расширился масштаб созидательной работы, в строительстве применяются сложные технологические решения. Но образование и наука в этой области сильно отстают от прогресса. Учебные программы в институтах уже не отвечают современным требованиям. По сравнению с зарубежной практикой количество преподаваемых предметов больше, но качество обучения оставляет желать лучшего. Недостаточен уровень участия специалистов-практиков в учебном процессе. Не хватает инженеров-конструкторов с современным мышлением.
На прошедшем 6 июля сего года видеоселекторном совещании глава нашего государства особо затронул этот вопрос и подчеркнул необходимость трансформации высших учебных заведений на местах.
В ходе сегодняшней презентации обсуждены меры по реформированию образовательных программ архитектурных институтов Ташкента и Самарканда, выведению качества образования на международный уровень.
Ответственные лица рассказали о планах международной аккредитации образовательных программ этих учреждений, создания новых факультетов, гармонизации обучения и практики, совершенствования научной деятельности.
Президент одобрил эти предложения и дал дополнительные поручения. Прежде всего необходимо пересмотреть количество направлений бакалавриата, адаптировать их к требованиям современного градостроительства и технологий. Даны рекомендации по усилению требований к квалификации преподавателей и повышению компетенций выпускников.
Отмечена важность привлечения в институты квалифицированных специалистов с зарубежным опытом, а также направления местных профессоров и преподавателей за рубеж в научные стажировки. Для этого Ташкентский архитектурно-строительный институт наладит академическое сотрудничество со Стамбульским техническим университетом, Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт — с Йылдызским техническим университетом.
В целях обеспечения тесной взаимосвязи обучения и практики поручено закрепить за каждой кафедрой производственные предприятия, создать при институтах технопарк и инкубационный центр. В них можно будет создавать энергоэффективные строительные материалы, проводить мастер-классы и практические занятия совместно с ведущими компаниями, коммерциализировать результаты научных исследований.
Принято решение о создании Высшей научной школы, которая будет готовить научные и научно-педагогические кадры на основе передовых инженерных знаний.
Указано также на необходимость совершенствования деятельности академических лицеев при институтах, внедрения в них международной учебной программы и методик «A-level».